Главная

Напишите нам

Усть-Баргузин

Дорога от Улан-Удэ до Усть-Баргузина разная, есть участки очень хорошие и очень плохие. Часто встречаются лесовозы.

Едем-едем и вдруг…Счастливая эта Наташа…

Преодолев все трудности переезда, мы приехали в Усть-Баргузин и поселились в гостинице. Погуляли по поселку.

Долина реки Баргузин

Из Усть-Баргузина мы сделали две однодневные вылазки: в долину реки Баргузин мы поехали самостоятельно, а на полуостров Святой Нос и Чивыркуйский залив мы ездили небольшой экскурсионной группой на микроавтобусе.

Река Баргузин перед ее впадением в Баргузинский залив озера Байкал.

Поселок Баргузин – место ссылки декабристов братьев Кюхельбекеров.

Долина реки Баргузин.

Грибов было очень много прямо у дороги. Мы не могли не остановиться и сделать фото, когда увидели вот такую поляну с маслятами.

В распадках на горах хорошо виден нерастаявший даже в августе снег.

В долине реки Баргузин недалеко от села Ярикто находится камень, на котором якобы отпечаталось изображение богини Янжимы (танцующей богини). Говорят, что изображение на камне является не всем, кто на него смотрит. Для того, чтобы увидеть богиню, необходимо обязательно провести некоторый обряд. Мы поехали посмотреть на богиню Янжиму из любопытства. Никаких обрядов, естественно, не проводили, но богиню увидели практически сразу. Может быть, и вам удастся ее рассмотреть? Чем ближе к священному месту, тем больше на деревьях ритуальных ленточек. На наш взгляд, это ужасно, деревья гибнут, но таков местный обычай.

Суво

В районе села Суво в долине реки Баргузин расположены интересные скальные образования, которые иногда называют "саксонский замок", говорят, там очень любят немцы бывать. Нам эти скалы напомнили не замок, а скорее каких-то экзотических животных, драконов.

В это дерево, видимо, молния ударила.

Большое Алгинское озеро в районе села Суво.

Солончаки?

В долине реки Баргузин, как и во многих других местах на Байкале, мы встречали много сусликов, иногда их норы прямо на грунтовых дорогах, и они бросаются как будто прямо под колеса.

В долине реки Баргузин есть еще много интересных мест, но, к сожалению, мы на обратном пути спешили на паром, и посмотреть все, конечно, не успели.

Полуостров Святой Нос и Чивыркуйский залив

Во время нашей экскурсионной поездки на полуостров Святой Нос и Чивыркуйский залив погода была очень солнечная и тихая. Соответствующим было и наше настроение, которое можно выразить словом "умиротворение". Посмотрите на эти фото, и вы поймете наше состояние.

Баргузинский залив. Перешеек полуострова Святой Нос.

Чивыркуйский залив.

Вот такими средствами передвижения пользуются местные жители...

Чивыркуйский залив хорошо прогревается летом. Это хорошее место для купания, и мы этим воспользовались – первый раз искупались в Байкале именно в Чивыркуйском заливе.

Возможно, что этот залив и хорошо прогревается по сравнению с другими местами на Байкале, однако по сравнению с водой Черного моря в августе вода Чивыркуйского залива все-таки холодная. Мы купались несколько раз в разных местах, температура воды была от 15 до 18°C.

Однако не все так солнечно и красиво. На перешейке полуострова было много отдыхающих с палатками и машинами. Мы обратили внимание на то, что не все соблюдают чистоту, вокруг было много мусора, пластиковых бутылок, пакетов и проч. Во многих местах установлены мусорные контейнеры, но они переполнены, мусор вовремя не вывозят. Это удручает. Мы даже подумали о том, что плохие дороги – это в какой-то мере благо для Байкала, иначе большой поток туристов будет губительным для этих мест.