Главная

Напишите нам

Париж (Франция)

От французского Бреста до Парижа более 600 км. Расстояние большое, поэтому практически весь день ушёл у нас на дорогу и поиск гостиницы в окрестностях Парижа, если учесть, что в первой половине дня мы ещё по Бресту гуляли, достопримечательности осматривали.

В Париже мы держали путь к Диснейленду, потому что именно там планировали поселиться в гостиницу. Добравшись до города, мы немного расслабились и … проехали нужный нам поворот в соответствии с указанием нашей «Маруси»: «Поверните направо и держитесь левее». Указание «поверните направо» мы выполнили безупречно, а вот «держитесь левее» – «проморгали», поэтому поехали не туда. Оказывается, за поворотом направо дорога раздваивалась. Нам надо было ехать по левой, а мы поехали по правой. В результате оказались не на объездной дороге, а в самом центре города. Вначале мы огорчились, но потом даже обрадовались, потому что наш путь пролегал через самый центр города, и у нас получилась своеобразная обзорная экскурсия.

Мы въехали в Париж в вечерний час-пик Естественно, машин на улицах было много, между машинами сновали юркие проворные мотоциклисты. Управлять авто в таких условиях было очень напряженно. Но наш водитель с честью выдержал такое испытание. Мы проехали мимо района Дефанс с современными высотками, по шикарной улице Фош до площади Звезды с Триумфальной аркой посередине, где движение организовано в шесть полос. Поскольку от площади Звезды лучами отходят 12 улиц и навигатор указал нам номер нашего поворота, надо было в движении не только отсчитать нужный поворот, но и повернуть туда, предварительно в плотном потоке машин перестроившись из шестой полосы в первую. Поверьте, в мало знакомом городе – это нечто! Далее, следуя указаниям навигатора, мы проехали по Елисейским полям, мимо Лувра и острова Сите с Собором Парижской Богоматери. Было много шикарных машин, на которые мы бросали любопытные взгляды, но сделать фото не успевали. Наконец, нам удалось сфотографировать одну из машин, на которую мы обратили свое внимание. Вернее мы обратили внимание не только на машину, но и на ее номерной знак – в России, да и в других странах нам такого видеть не доводилось. По всей Европе нам еще буквально на каждом шагу встречались машинки-малышки, которые появляются уже и в России. А первый раз машинку Смарт мы увидели лет 6-7 назад в Стокгольме – вот тогда это было удивительно. А сейчас стало почти обыденным.

В Париже мы планировали провести несколько дней. Дополнительно два дня у нас было отведено на Диснейленд. Планы по Диснейленду мы успешно выполнили. Диснейленд был воспринят ребенком с восторгом. А вот в парижские планы срочно пришлось вносить коррективы. Мы поняли, что восприятие Парижа ребенком семи лет отличается от восприятия этого города взрослыми. Ребенку город как таковой не очень интересен – город как город, никакого романтического трепета, замирания сердца и ожидания каких-то чудес. Музеи тоже нас уже мало интересовали – наступало некоторое пресыщение музейными экспонатами. Поэтому мы решили парижский вояж сократить до одного дня и посетить во время прогулки только некоторые основные достопримечательности.

Первое место, куда мы направились, это, конечно, символ Парижа – Эйфелева башня.

Смотровые площадки находятся на трех уровнях. Для подъема на башню надо было постоять в очереди. К сожалению, в этот день было дождливо и ветрено. Табло у входа информировало не только о стоимости посещения и о том, что открыт для подъема только второй уровень башни (третий из-за ветра был закрыт), но и указывало ориентировочное время, которое придется провести в очереди тому, кто только подошёл.

Пока мы ждали своей очереди, погуляли вокруг башни и сделали несколько фото крупным планом. Первую в следующем ряду фотографию Беаточка задумала и сделала сама. Когда мы похвалили её, она была очень счастлива и горда.

Беаточке было интересно всё. Она рассматривала внутреннее устройство башни, лифты, все железочки, заклёпочки и колёсики.

Мы бывали в Париже раньше и на Эйфелеву башню поднимались. Но каждый раз мы с удовольствием и интересом рассматриваем виды Парижа с высоты птичьего полета. Как это красиво и интересно: золотой купол Дома Инвалидов, голубая, а иногда зеленая лента реки с островами, мостами корабликами на водной глади, облака над всем этим великолепием, район Дефанс, мимо которого мы проехали накануне… Бросив монетку, можно рассмотреть детали через подзорную трубу.

В Париже мы обратили внимание на то, что над городом практически нет проводов. В этом особенность столицы Франции. Давным-давно было принято решение прокладывать кабели коммуникаций только под землей, чтобы не портить прекрасный образ Парижа.

Мы довольно долго гуляли по башне, разглядывали окрестности. Вдруг наше внимание привлекла белая надпись на черном металле под перилами, которая заставила нас вспомнить меткие строчки Владимира Высоцкого: «В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке». К сожалению, фото получилось нечетким. Написано там по-русски следующее: «Солнышко, люблю тебя, Дашенька», далее неразборчиво.

Спустившись с башни, мы отправились на традиционную для нас в этом путешествии речную прогулку. Корабликов много и они разнообразны: большие и поменьше, одноярусные и двухэтажные, открытые или с прозрачной крышей.

На этих корабликах каждое место оборудовано автоматическим переводчиком: снимаешь трубку, выбираешь язык и слушаешь рассказ экскурсовода о тех достопримечательностях, мимо которых проплываешь.

В прошлый приезд в Париж время для речной экскурсии было выбрано нами так, что отплывали мы засветло при солнышке, а возвращались уже после заката. Это позволило нам сделать очень красивые снимки. В этот раз вся экскурсия прошла при дневном свете, но фотографии тоже получились неплохими.

После речной прогулки мы отправились на остров Сите – сердце Парижа. Именно здесь зародился город Париж. Мы прошли мимо церкви Сен-Шапель (XIII век), где по преданию хранится терновый венок Спасителя к самому знаменитому собору Франции, воспетому в знаменитом романе Виктора Гюго – собору Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари).

Возле Нотр-Дам де Пари находится «нулевой» километр. От этой точки ведется отсчет расстояний во Франции.

С «изнанки» собор Парижской Богоматери не менее красив, чем с фасада.

В районе собора мы посидели в кафе, выпили кофейку, поели вкусного мороженого и сделали несколько интересных кадров. Обратите внимание на причудливые деревья, французского пенсионера, кормящего с рук воробьёв и голубей, группу полицейских на велосипедах (экипировка соответствующая) – «велосипедная» полиция как альтернатива полиции «конной». С мостика над Сеной мы разглядели не только прогулочные катера, но и ресторан, оборудованный на кораблике, пришвартованном у берега. Мы гуляли-гуляли-гуляли… И доходились до того, что больше не было никаких сил не только идти, но и стоять.

Но надо было двигаться дальше. По нашему плану мы должны еще посидеть на ступеньках знаменитого театра Оперá и сходить неподалёку в кафе к нашему знакомому парижанину Бену. На ступеньках театра мы посидели, а до кафе не дошли. История про Бена описана в разделе «Питание».

Ещё несколько фотографий мы сделали в районе театра Оперá и, конечно, не могли пройти мимо знаменитого бульвара Капуцинов.

Поскольку по Парижу мы перемещались не только пешком, но и на метро, то, естественно, сделали фото на станциях, в переходах и вагонах. Вот такие получились зарисовки