Главная

Напишите нам

 

НЕОЖИДАННЫЕ ПЛАНЫ

В этом году летом по семейным обстоятельствам одному из нас необходимо было провести длительное время в Германии. Поэтому традиционное летнее путешествие оказалось под вопросом. Впервые за несколько лет мы не строили никаких планов. Решили, как сложится, так пусть и будет.

И всё сложилось…

Однажды раздался телефонный звонок: «Привет! Хотим в Крым!» Звонили наши друзья Саша и Алла из Новосибирска, с которыми мы не виделись семь лет, с того времени, когда в 2008 году по пути на Байкал мы заезжали к ним в гости. Тогда мы попали в Новосибирск в день полного солнечного затмения. Мы шутили тогда, что они солнечное затмение специально организовали к нашему приезду. Сейчас тоже нашелся повод для шуток: они для нас солнечное затмение организовали, а мы для них Крым взяли!

Итак, решено, едем в Крым!

Саша и Алла прилетели в Краснодар в начале августа, погостили у нас пару дней, а потом мы вчетвером на нашем авто поехали в Крым.

Итак, наша команда:

Александр – главный вдохновитель и организатор нашего путешествия, в нашей команде осуществлял связи с общественностью (с местным населением), поэт, переводчик, член Союза писателей России;

Алла – муза поэта и в жизни, и в литературном творчестве;

Виктория – штурман, помощник фотографа;

Олег – водитель, по совместительству фотограф.

ПЕРЕПРАВА, ПЕРЕПРАВА… БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ…

 

Надо сказать, что ещё зимой Беаточка агитировала нас поехать в Коктебель. Мы отдыхали там, тогда еще в украинском Крыму, несколько дней после очередного европейского турне. Но мы сразу отказались от этой идеи, так как наслышаны были о многочасовых ожиданиях парома на переправе. Тогда мы решили, что для путешествия по Крыму будем ждать окончания постройки моста через Керченский пролив.

Теперь, приняв решение ехать в Крым, мы, в первую очередь, должны были решить вопрос с переправой. Этот вопрос решился быстро и просто. Наши знакомые, недавно побывавшие в Крыму, подсказали, что для ускорения переправы необходимо оформить электронные билеты. Для этого мы зарегистрировались на официальном сайте Керченской паромной переправы www.gosparom.ru, выбрали дату и удобный для нас интервал времени отправления. Не выходя из дома, оплатили билеты по банковской карте и тут же распечатали их.

На этом сайте билеты могут оформить только те, кто будет переправляться на машине: водитель и его пассажиры. Для оформления билетов, кроме Ф.И.О. и даты рождения, необходимы данные паспорта (серия и номер документа). Для водителя необходимы также номер водительского удостоверения, гос.номер транспортного средства, марка и модель авто, год его выпуска, размеры (длина, ширина и высота), вес. Многие из этих данных (например, размеры и вес авто) можно получить здесь же на сайте в открывающихся меню после ввода марки и модели авто.

Билет можно оформить как в одном направлении, так и туда-обратно: Порт Кавказ–Порт Крым. Мы вначале оформили билеты только в одном направлении, так как наши гости планировали улететь домой из Симферополя, и возвращаться нам предстояло вдвоём.

В обратном направлении мы бронировали билеты за один день до окончания нашего путешествия и столкнулись с тем, что билетов на удобное для нас время уже не было. Поэтому нам пришлось задержаться в Крыму еще на сутки.

Стоимость переправы каждого взрослого пассажира составила 162 руб. Стоимость переправы нашего автомобиля (Шкода Октавия Тур, длиной от 4.2 до 5.1 м) в соответствии с тарифами составила 1688 руб.

На сайте Керченской паромной переправы много полезной информации. Например, есть расписания паромов в обоих направлениях (четыре парома ходили круглосуточно каждые 40 минут). В Порт Крым мы переправлялись на пароме «Олимпиада», а возвращались в Порт Кавказ на пароме «Протопорос».

 

На этих паромах переправляются только легковые автомобили и автобусы. Для грузового транспорта курсируют другие паромы. Есть также паромы, которые перевозят железнодорожные составы.

 

 

Прежде чем с электронными билетами попасть на паром, обязательно надо заехать на накопительную площадку для регистрации и получения посадочных талонов. Те, кто следуют на паром без электронных билетов, также должны заехать на площадку для оплаты проезда. Для легкового и грузового транспорта накопительные площадки разные.

На накопительных площадках установлены web-камеры, и в режиме реального времени можно наблюдать за работой переправы http://www.gosparom.ru/webcams/video.php

Мы приехали на накопительную площадку «Кавказ-3» примерно в 4,0 км от пос. Батарейка по направлению к пос. Ильич, координаты 45°24'32.7" N, 36°46'49.4" E. Слева от дороги перед въездом на площадку установлены электронные табло-указатели. На площадке, где могут разместиться 1800 легковых автомобилей, оборудованы туалеты, кафе. На этой же площадке формируется очередь для проезда к парому.

Далее автомобили следуют на площадку формирования судовых партий – накопительную площадку «Кавказ-1» (примерно на расстоянии 11 км от «Кавказ-3»). Координаты 45°20'28.4" N, 36°40'35.6". На этой площадке также есть кафе и туалеты. Здесь производят досмотр автомобилей и погрузку на паромы.

 

На пути из Крыма необходимо прибыть на накопительную площадку (площадку формирования судовых партий) «Крым-1». Координаты 45°21'52.2" N, 36°37'23.8" E. На этой площадке формируется очередь на переправу, производятся досмотр, оплата проездных документов (для лиц без электронных билетов), а также погрузка на паромы.

Строится также накопительная площадка «Крым-2».

На переправу в Крым мы потратили 2 часа 45 минут, а обратно – 3 часа 30 минут, хотя собственно плавание занимает около 30 минут. Остальное время – это время ожидания.

Автомобили заезжают на паром вместе с пассажирами. Но уже на пароме они покидают транспорт и отправляются в пассажирские салоны. После парковки к ним могут присоединиться и водители.

 

Автомобили стоят на пароме очень плотно, так плотно, что иногда пассажиры по прибытии в порт не могут сразу сесть в свой автомобиль.

 

 

Ближе

Вверх

Дальше