Главная

Напишите нам

РИМИНИ

В Римини мы приехали с одной-единственной целью – посетить парк «Италия в миниатюре». Мы там, как и в других местах Италии, бывали раньше, но теперь с нами Беата, и мы решили, что ей это должно быть интересно. Как курорт на Адриатическом море Римини нас не интересовал, пляжный отдых нам не по душе, да и море там мелкое-мелкое, да к тому же оказалось и грязным. Однако отель, который мы забронировали накануне, оказался в 50-ти метрах от берега, поэтому пару раз, гуляя по набережной, мы окунулись в воды Адриатического моря. Пляжи, в основном, песчаные, но мы нашли кусочек галечного.

Пляжи чистые, хорошо оборудованы: зонтики, лежаки (платно, конечно).

Уютные беседочки, удобства всякие (душ, туалет, раздевалки). Но эти «удобства» порой бывают странными и забавными. Посмотрите и улыбнитесь вместе с нами.

И, конечно, на пляже много развлечений для детей. Тут уж Беата «оторвалась», вспомнила молодость: и на качелях покачалась, и с горки скатилась, и даже на пиратском фрегате похулиганила.

А вечером на террасе отеля – связь с родными и близкими и поиск отелей для бронирования на следующие ночи.

Погуляв по Римини и хорошо выспавшись, утром мы собрались ехать в парк «Италия в миниатюре». В отеле нам рассказали, где находится остановка автобуса (буквально в двух кварталах от отеля), где купить билет на этот автобус (как и многие другие мелочи, в табачной лавке). Мы успешно выполнили все инструкции и ожидали автобус. К нашему удивлению, приехал другой автобус, бесплатный, на котором мы минут за 15-20 добрались до парка. Обратно вечером мы также вернулись на бесплатном автобусе, а свои неиспользованные автобусные билеты подарили русской семье из нашего отеля. Вдруг им не так повезет с бесплатным автобусом.

ИТАЛИЯ В МИНИАТЮРЕ

Вход в парк стоил для взрослых 22 € на каждого, а для ребенка – 16 €. Никаких семейных билетов, скидок и проч. не было. Очереди в кассу тоже не было. Во-первых, сезон отпусков в Европе еще только начинался. Во-вторых, мы приехали к самому открытию. Заплатив 60 €, мы вошли в парк. На территории парка никакие аттракционы дополнительно оплачивать не надо, оплачивается только еда в кафе и ресторанах и сувениры в сувенирных магазинчиках.

Парк «Италия в миниатюре» (Italia in miniature) – один из самых старейших и известнейших тематических парков во всем мире. Территория парка восемьдесят пять тысяч квадратных метров и повторяет очертания итальянского «сапожка». В парке перед нами предстала вся Италия, только маленькая. Этот парк что-то среднее между музеем и парком аттракционов. Здесь не только представлено более 270 моделей архитектурных и природных достопримечательностей Италии, выполненных в масштабе от 1:25 до 1:50, но и множество веселых развлечений.

По территории можно передвигаться пешком или по монорельсовой дороге. Мы вначале прошли пешком от острова Сицилия на юге до величественных Альп на севере, а потом проехали на монорельсе и осмотрели весь парк сверху, всю экспозицию Италии карманного масштаба.

Конная статуя легендарного народного героя Джузеппе Гарибальди встречает всех у входа, а дальше начинается путешествие по Италии. Вот Сицилия с городками-гнездами, маленькими деревушками, древним амфитеатром и даже знаменитым вулканом Этна, который время от времени демонстрирует свой суровый нрав.

Многие модели очень известны, потому хорошо узнаваемы. Колизей, фонтан Треви, площадь Испании в Риме… Представляем фото разных лет, где-то папа с дочкой и вдруг он же, но уже дедушка с внучкой.

Собор Святого Петра в Ватикане.

Площадь в Сиене, а в двух шагах от нее Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

Почти рядом с ними Пизанская башня.

А далее хорошо известные нам по прошлым поездкам Туринская башня, Миланский собор, русская церковь в Сан-Ремо.

Соборы, фонтаны, площади, дворцы и даже вулканы располагаются именно в тех местах «сапожка», где они и находятся реально. В масштабе, конечно. Все эти красоты окружены зелеными лужайками, маленькими деревцами (такими своеобразными итальянскими бонсай), а также автодорогами, железнодорожными путями, кораблями в море.

Вот, например, железная дорога с вокзалами, семафорами, бегающими в разных направлениях поездами. Едет поезд, вдруг семафор загорается красным, поезд останавливается. Поезда останавливаются и возле вокзалов, а потом опять продолжают движение. Дети в восторге!

В некоторых местах, есть специальные кнопочки. Нажимаешь, и что-то интересное рядом происходит. На первом фото после нажатия такой кнопки зеленая лягушка (к нам кормой повернута) превращается в фонтанчик на некоторое время. На других фото после нажатия кнопки начинается «пожар» с настоящим огнем и дымом на нефтеперерабатывающем заводе. Присмотритесь, на третьем фото есть рядом две полукруглые крыши. Вот там из-под крыши и вырывается пламя. Приезжает пожарная машина, поливает водой и гасит пламя. Там всегда очередь из ребятишек (как на фото), да и взрослым это интересно тоже.

В парке есть аэропорт с действующими моделями самолетов, которые не только по летному полю передвигаются, но и «летают» и даже на посадку заходят и успешно приземляются.

А объекты на нескольких следующих фото нам не удалось распознать, но они показались нам интересными.

Венеция представлена в парке не только в таком масштабе, как другие достопримечательности, но и как отдельная территория, на которой более ста макетов зданий всего в пять раз меньше настоящих.

Во втором случае можно на лодках совершить прогулку по Гранд-Каналу по самой настоящей воде, полюбоваться чудесными дворцами, мостами, колокольней Кампанила и Собором Сан-Марко.

Можно не только на лодочке поплавать по каналам, но и, почувствовав себя Гулливером в стране лилипутов, пешком прогуляться по венецианским улочкам и площадям. На одной такой площади зеленая гондола, искусно выращенная, вырезанная из кустов.

Иногда там происходят всякие неожиданности. То старая ворчунья поругает вас из внезапно открывшегося окна, да еще и водичкой плеснет или газу напустит, то, позвонив в дверной звонок, вдруг услышите голоса внутри дома и проч.

И балкончики такие низкие, что даже ребенок может облокотиться. И дедушка в 1996, как Атлант, поддерживал балкон, а в 2011 уже локотком опирается.

Кроме моделей Италии, есть в парке и модели европейских архитектурных достопримечательностей. Афинский акрополь (Греция), знаменитый замок Нойшванштайн (Германия), Эйфелева башня (а как же без нее? Париж, Франция) и др.

Интересны «прыгающие» фонтаны. Но в прошлом году в Лас-Вегасе они произвели на нас гораздо большее впечатление, видимо, выполнены были гораздо профессиональнее.

Кроме музейных экспонатов в парке множество аттракционов для детей разного возраста. Для активных детей есть детская площадка с горками, подвесными мостиками, трубами для лазания. А для спокойных и «продвинутых» – виртуальная арена, предлагающая попробовать свои силы в самых последних версиях игр PlayStation, есть и просто игровые автоматы.

Для малышей есть карусели. На той, что для самых маленьких, Беата согласилась прокатиться только ради сестрички, чтоб потом ей рассказать и фото показать. Есть аттракционы и для людей постарше. Можно испытать буквально взрыв адреналина на взлетающем шаре, вначале взлетев, а потом, упав с высоты 55 метров за 1,8 сек. Но мы, видимо, все еще не доросли до этого возраста – желание испытать взрыв адреналина не возникло ни у одного из нас. Только со стороны на других посмотрели и послушали их истошные крики «а-а-а…»(ниже последнее фото).

Нашелся аттракцион, который вызвал наш интерес, и мы все решили прокатиться, да еще и несколько раз. Захватывающий дух спуск по горной реке на каноэ. И по росту мы все подходили, ростомер установлен у входа. Всех катающихся фотографируют, потом по желанию можно выкупить свое фото (10 €). Но мы его не выкупили, а просто хитро перефотографировали.

Малышам интересно прокатиться на тележке по самой известной итальянской сказке «Пиноккио», «Буратино» по-нашему. Мы тоже на это решились. Беатка чувствовала себя хорошо в маленькой тележке, а вот дедушка с бабушкой с трудом уместили там свои ноги – не рассчитана тележка на взрослых. Но мы выдержали это испытание.

Еще попалась нам интересная «игрушка». Всего за 12 секунд принтер в формате 3D превращает любого желающего в идентичную ему миниатюру – маленькую куколку. Стоимость данного мероприятия в нашей памяти не сохранилась, помним только, что это было недешево. Нам не очень понравилось качество исполнения выставленных в витрине миниатюр, поэтому участвовать в этом мы не стали. Видимо, другим посетителям парка это тоже не понравилось (то ли качество, то ли цена), так как очереди у данного павильона не наблюдалось.

В одном из уголков парка увидели мы огромную палатку. Оказалось, это научный луна-парк. Что-то подобное мы видели в Амстердаме в музее Немо. Только здесь было проще, но тоже интересно и познавательно. Перед палаткой установлены разные акустические приборы.

А внутри столько всего разного, и всё хочется потрогать, покрутить-повертеть, на себе испытать и испробовать, побывать в роли настоящего исследователя. Нам удалось испытать на себе центробежную (или центростремительную?) силу при вращении, поэкспериментировать с огромными мыльными пластинами.

Мы смогли заглянуть в огромный калейдоскоп с причудливо изменяющимися узорами, поэкспериментировать с цветами и увидеть воочию, как образуется водоворот, легко поднять тяжеленный груз, главное, понять, как это все работает.

Мы вдоволь наигрались с металлическими шариками, увидев как исчезает энергия движения. Неистово крутя педали, мы зажгли свет…

Правда, в работе некоторых приборов мы так и не разобрались, но испытали много ярких эмоций.

Были еще два аттракциона, которые нам всем очень понравились, и мы даже посетили их несколько раз.

Первый, мы назвали «Осада средневековой крепости». Там происходит сражение между всеми желающими с использованием водометов до последней капли воды! Был жаркий летний день, и мы с удовольствием приняли участие в этой забаве. Мы, конечно, промокли до нитки, но получили массу удовольствия. Бабушка в азарте нападает, внучка обороняется.

Мокрые, мы вначале убегаем друг от друга, потом меняем дислокацию. Дедушка, стараясь не привлекать внимания, чтоб не досталось с обеих сторон, наблюдает за сражением и фотографирует перестрелку.

К нашему удивлению, в какой-то момент мы обнаружили, что вода, и вправду, закончилась. Оказалось, что в парке есть перерыв!!! Это нас буквально сразило наповал. В определенное время ВСЕ аттракционы прекращают работать на час или полтора, подзабылось уже. Мы решили, что это сделано для того, чтобы обеспечить посетителями (а значит, и выручкой) рестораны и кафе на территории парка. Надо же где-то эти час-полтора провести!

Второй из очень понравившихся нам аттракционов – «Автошкола» (Scuola guida). Правда, участие в нем принимала только Беаточка, а дедушка с бабушкой вместе с другими взрослыми были группой поддержки, а заодно фотографами. Вначале детей без сопровождения взрослых повели в класс, где на экране ознакомили с правилами дорожного движения с помощью понятных без слов мультиков. Потом детишки расселись в маленькие электромобили и поехали, вначале с помощью инструкторов, а потом и самостоятельно.

Улицы, по которым они проезжали, были оснащены светофорами, дорожными знаками, дорожной разметкой.

Надо было ехать, стараясь соблюдать ПДД, за нарушения начислялись штрафные баллы. В итоге после некоторого волнительного ожидания детям выдавали водительские удостоверения, почти совсем как настоящие – пластиковая карточка с фото. Беаточке так это все понравилось, что она «обучалась» в автошколе два раза, правда, с перерывом на обед, и получила два водительских удостоверения.

Посетив этот замечательный парк, мы увидели одновременно всю Италию, побывали возле её миниатюрных достопримечательностей, чтобы чуть позже увидеть все эти красоты в реальном масштабе. Возможно, лучше было бы посетить этот парк в конце путешествия, как бы подводя его итог. Но по плану нашего маршрута все случилось так, как описано выше, и мы поехали по Италии дальше.