|
|
|
ВЛАДИМИР – Столица Древней Руси Древний Владимир был заложен в 1108 г. великим киевским князем Владимиром Мономахом на одном из холмов на левом берегу реки Клязьмы, как крепость для защиты Ростово-Суздальской Руси с юго-востока от набегов кочевников.
Великие князья венчались на княжение во владимирском соборе Успения Пресвятой Богородицы.
Как свидетельство былой красоты и могущества столицы Древней Руси, во Владимире сохранились оборонительные валы, главные ворота города – Золотые ворота, златоглавый Успенский собор с фресками Андрея Рублева, княжеский Дмитриевский собор с удивительной по своей изысканности и сложной по содержанию белокаменной резьбой на фасадах.
Главные ворота города – Золотые ворота (1164 ). Белокаменный куб, прорезанный аркой, застроен в XIX в.: по углам поставили круглые башни, с боков – невысокие пристройки.
Здание бывшего Свято-Троицкого старообрядческого (1913–1916)
Здание городской думы (1906–1907)
Успенский собор (1160) и колокольня (1810)
Дмитриевский собор (1193–1197)
Был княжеской, дворцовой церковью Всеволода Третьего (Большое Гнездо).
Памятник Андрею Рублёву
Памятник Александру Ярославовичу Невскому (1221–1263). Планетарий в здании Николо-Кремлёвского храма (1761).
Костёл святого Розария (1891).
"Сей камень есть воля владимирцев быть памятнику основателю города. 14.09.1996"
Рождественский монастырь.
|
|
БОГОЛЮБОВО – Резиденция Великого князя
Небольшое селение в 8 км от Владимира у слияния рек Клязьма и Нерль ведет свою историю с 1158 г. Град Боголюбов был первым каменным городом Северной Руси, свидетелем возвышения, славы и трагической гибели одного из выдающихся людей Древней Руси – князя Андрея Боголюбского. Именно сюда князь привез чудотворную икону Божьей Матери, покинув самовольно киевские земли, а потом переправил ее во Владимир.
Ныне на месте бывшей княжеской резиденции – действующий женский монастырь. Здесь сохранился уникальный фрагмент гражданской архитектуры XII века – часть бывшей дворцовой постройки великого князя Андрея – башня с винтовой лестницей и переход в собор.
Среди поздних построек монастыря привлекает внимание огромный пятиглавый храм в честь Боголюбивой иконы Божьей Матери (1866), который и внешне, и внутренне во многом схож с Храмом Христа Спасителя: ведь оба они построены по проекту архитектора К.А.Тона. Сохранились церковь Рождества Богородицы (1756) на месте и с элементами одноименного собора XII века, святые врата с колокольней и надвратным Успенским храмом (1842), Благовещенская трапезная церковь (1804), келейный корпус, другие хозяйственно-бытовые постройки.
|
|
Церковь Покрова на Нерли Посреди заливного луга, при впадении реки Нерли в Клязьму красуется белокаменная церковь Покрова 1165 г. – одно из самых лирических творений древнерусских зодчих. Пешую прогулку в 1,5 км к этому храму можно назвать паломничеством, потому что тысячи туристов идут сюда, чтобы, затаив дыхание, поклониться таланту неизвестных зодчих, безупречно выполнивших наказ Великого князя, шедевру мировой цивилизации, единству духа и гармонии.
Храм – памятник воинской победе владимирских полков над волжскими булгарами, в то же время храм был памятником сыну Андря – Изяславу, заплатившему за эту победу жизнью. Это был первый на Руси храм, посвященный новому празднику Покрова Богородицы.
Рельефы — аркатурно-колончатый фриз, женские маски, сюжетные группы – складываются в целую систему, декоративную и философскую. Центральное место в ней принадлежит библейскому царю Давиду, чей образ связывается в богословии с идеей Покрова – покровительства Богоматери. Храм Покрова, как и прежде, приписан к Боголюбовскому монастырю и совместно используется музеем-заповедником и церковью.
|